Как создать свою карту для cs 1.6

Как создать свою карту для cs 1.6

Иногда хочется сыграть на новой, не стандартной карте, но многие не знают, как ее создать и довольствуются тем, что есть. Прочитав эту статью, Вы поймете: специальные знания для того чтоб создать свою индивидуальную карту для Counter-Strike не нужны. Что потребуется для этого:

  1. Программа в которой будет строиться карта - Hammer v34.
  2. ZHLT-набор инструментов, которые перегонят работы в файл *.bsp.
  3. Программа для конвертации *.bsp. файла в *.map – WinBsp. Конвертация потребуется для дальнейшего открытия работы в Hammer v34.
  4. Вспомогательная программка для редактирования и создания текстур – Wally
  5. Также, файл для Hammer со всеми нужными параметрами CS 1.6, которые потребуются для создания карты - halflife-cs-expert.
  6. Необходимая вещь - учебник по созданию карт RussianVHE.

И так, мы имеем полный набор софта, теперь приступим к подготовке.

Лучше всего если весь этот софт будет лежать на одном диске с игрой, а также пути к фалам не содержали русскоязычной символики, например: C:\контра. Необходимо это для того, чтобы текстуры от Counter-Strike компиляторы и редакторы смоли обнаружить. Чтобы не возникли проблемы с настройкой, Valve Hammer Editor следует установить прямо в корень диска. Перед тем, как запустить Hammer, в него следует загрузить halflife-cs-expert. Для этого:

Копируем в папке halflife-cs-expert_077 все кроме файла Sprites и вставляем в папку \hammer\fgd\counter-strike. Возвращаемся в первую папку и копируем теперь папку Sprites \hammer\?, при этом на вопрос о замене, следует ответить «Да, для всех».

В папке Compile, которая находится в архиве, устанавливаем файл zhlt253 в папку C:\hammer\ZHLT. Это мы установили утилиты, так что теперь наша подготовка завершена.

Настраиваем Hammer Editor

При первом его запуске Вам выдаст ошибку «не настроили», кликаете отрицательно. Всплывет окно Configure Valve. Какие вкладки мы там видим:

1. General: Undo Levels – количество сохраненных действий для дальнейшей отмены.

2. Game Configuration. Тут последовательность действие следующая: нажимаем Edit - Add –вводим «Counter-Strike» - ОК - возвращаемся к первоначальной вкладке. Возле поля Game Data Files кликаем снова Add и выбираем файл со скаченными инструментами halflife-cs_expert.fgd.
Четыре нижних поля:
Game Executable directory – папка с C-Strike 1.6
Mod directiry - папка с модом cs 1.6
RMF Directory – папка для сохранения работ.
Game Directory - папка с ресурсами Half-life.

3. Во вкладке "Textures", указываем текстуры.

4. Build Programs. Тут указываем путь для компиляторов.
Game executable - путь к файлу в корневой папке hl.exe
CSG executable - путь к hlcsg.exe, инструмент для создания общей геометрии карты.
BSP executable - путь к hlbsp.exe , инструмент который собирает дерево(карту) bsp.
VIS executable - путь к hlvis.exe, инструмент, отвечающий за оптимизацию визуалмзации.
RAD executable - путь к hlrad.exe, инструмент, создающий тени на карте. Ну и в последнем путь к сохраненным картам.Когда ввели все необходимое, естественно сохраняем и перезапускаем редактор.

Создаем карту

Перед тем как приступить к созданию, первоначально ознакомимся с инструментами:

  1. Инструмент выделения, вращения
  2. Приближение/отдаления
  3. Камера
  4. Инструмент делает точечные энтити (свет и респы)
  5. Создание брашей
  6. Затекстуривание граней
  7. Полное затекстуривание объекта
  8. Наложение декалей
  9. "Срезание" объекта
  10. Редактура вершин объекта

Приступим к созданию самой карты

  • Делаем комнату ящекоподобной формы, 1 на 1
  • С помощью кнопки 5, в проекции сверху создаем небольшой квадрат, после чего его растягиваем в других проекциях. Используя правую кнопку мыши, нажимаем на объект и ставим "Create Object". У нас должен получиться куб. Но если же у Вас его нет, то кликните «Camera в 3D»- «3D textured»
  • После того, как выделим куб инструментом №1, используем комбинацию Ctrl+H. Толщину стен, запрошенную редактором, устанавливаем 32
  • Далее нужно выбрать текстуру, лучше однородную, выделяем получившуюся комнату с помощью инструмента №1, далее используем инструмент №7
  • Используем инструмент № 4, после чего в списке(внизу, справа) выбираем: info_player_start - респауна игрока Контр-террориста, info_player_deathmatch - для респауна игрока террориста
  • Последний штрих – это добавление света. Таким же способом, только в списке нужно выбрать light

После всей проделанной работы можно скачать cs 1.6 2014 и насладиться своей собственной картой, которую вы только что сделали.